№ 3(13) / сентябрь

Минобрнауки

Министр образования и его преобразования

Заняв пост министра образования чуть больше года назад, Дмитрий Ливанов быстро вошел в число самых известных современных политиков: главу Минобраза чаще других коллег по правительству цитируют и критикуют, но он на замечания и разносы, даже со стороны Президента, реагирует спокойно и продолжает делать свое дело. То он грозится ликвидировать каждый пятый вуз и сократить количество бюджетных мест в институтах и университетах, то заявляет, что педагоги с зарплатой ниже 20–30 тысяч рублей просто неэффективны, то посягает на Академию наук, называя ее «препятствием на пути развития конкурентоспособной науки». «Научное обозрение» предприняло попытку провести ревизию его реформ, и вот что из этого вышло.

© www.rutinto.ru

© www.rutinto.ru

Инициатива № 1: Новый закон «Об образовании в РФ»

О проекте

Работа над законопроектом началась в 2009 году. Первую рабочую версию разместили на сайте Минобрнауки в мае 2010 года. Она вызвала огромный резонанс и в профессиональном сообществе, и среди простых российских граждан. В конце декабря2012-гоГосдума окончательно приняла закон, а 1 сентября 2013 года закон вступил в силу, объединив законы «Об образовании» 1992 года и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996 года.

Тезисно

  • Документом закрепляются следующие уровни образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее.
  • Сохраняется один уровень профессионального образования: среднее профессиональное. Высшее образование — бакалавриат, специалитет, магистратура.
  • Аспирантура становится отдельным уровнем образования.
  • Дошкольное и общее образование остается бесплатным, высшее образование — бесплатное на конкурсной основе при условии, что это первое образование данного уровня.
  • Родители смогут влиять на жизнь школы наравне с администрацией, например, изменять образовательную программу или увольнять сотрудников.
  • Основное образование (русский язык, литература, математика) остается бесплатным, но теперь школа может предложить ученикам платные углубленные занятия.
  • Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования.
  • Государство не будет компенсировать вузам оплату проживания в студенческих общежитиях.
  • Профессионально-технические училища упраздняются, они будут включены в состав средних профессиональных учебных заведений — колледжей и техникумов.
  • МГУ им. Ломоносова и СПбГУ приобретают статус «ведущих классических университетов».

Некоторые спорные «постулаты» заставили чиновников обратиться к общественному мнению. В частности, большой резонанс в прессе получило предложение министра сократить в два раза число бюджетных мест в российских вузах и постепенно отказаться от бесплатного высшего образования вообще, используя для финансирования подготовки новых специалистов другие механизмы, в том числе образовательные кредиты.

Итог

Так горячо обсуждаемый на всех уровнях закон «Об образовании в Российской Федерации» все-таки был принят. Судить о результатах можно будет только спустя время.

По сообщениям Госдумы РФ, в закон до сих пор продолжаются вноситься поправки, в эту осеннюю сессию они вновь будут рассмотрены, а это значит, что обсуждение данного документа не заканчивается…

Цифры

  • В комитет по образованию обратились свыше 600 тысяч граждан, поступило 40 тысяч коллективных обращений, рассмотрено около 20 тысяч поправок к документу.
  • Текст первой версии документа содержал почти 400 страниц и в ходе работы над законопроектом сократился до 200.
  • Для реализации нового закона было подготовлено более 350 нормативно-правовых актов.

Цитата

«Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит. Если хорошее образование будет стоить дорого и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его».

Из интервью Д. Ливанова «РГ» о стоимости обучения

Инициатива № 2: «Карта российской науки»

О проекте

По замыслу министерства, этот проект должен привести к созданию своего рода базы данных с информацией, отражающей результаты научно-исследовательской деятельности российских ученых, которых будут оценивать посредством широкого списка критериев (участие в симпозиумах, степень публикационной активности, наличие наград и грантов и т. д.). Заявление о создании карты было сделано министром в августе 2012 года. По задумке чиновников, она должна стать удобным инструментом для поддержки сильных ученых и сильных научных групп: выявленным в науке лидерам министерство планирует оказать адресную поддержку.

Реакция общественности

Казалось бы, благая идея, но многими учеными была воспринята скептически: не нашли поддержки заявленные критерии, смутил и тот факт, что сделать наброски (даже не рисовать!) карту доверили международной консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers, которая к тому моменту не проводила научные исследования (заплатив при этом ей ни много ни мало 90 млн руб.!), а к обсуждению задумки эксперты и ученые должны были подключиться практически на последнем этапе.

Итог

Первую демоверсию карты обещали представить в апреле этого года. Однако это случилось только в июне и то ненадолго. Не успели члены российского научно-образовательного сообщества вволю протестировать сервисы, как авторы проекта закрыли тестовую версию этой базы данных. Объяснение такого действия, вывешенное по адресу http://scimap-demo.egov.at-consulting.ru, звучит просто: «Система закрыта в связи с завершением 2-го этапа тестирования. О начале следующего этапа испытаний будет сообщено дополнительно. Экспертную команду проекта просим следить за информационной рассылкой». Последняя новость на официальном сайте mapofscience.org до сих пор датируется 12 февраля 2013 г. Когда же ученые получат доступ к данным «Карты российской науки» или ее очередной версии для тестирования, информации нет ни на сайте Минобрнауки, ни на сайте проекта, ни у экспертов.

Цифры

  • К проекту было привлечено более 2 тыс. российских экспертов.
  • Компания PriceWaterhouseCoopers существует более 160 лет и насчитывает около 770 офисов в 158 странах.
  • Стоимость работ по разработке системы — 90 млн руб.; закупка данных Thomson Reuters — 40 млн руб.; развертывание технической инфраструктуры — 15 млн руб.; сопровождение системы — 10–15 млн руб.

Цитата

«Нам нужно точно ответить на вопрос, кто из наших ученых работает на высоком уровне. Речь не идет о каких-то мерах применительно к академической или вузовской науке, наша наука едина. Нам нужно понять, где работают серьезные передовые исследователи, нам нужно их найти».

Из интервью Д. Ливанова в программе «Вести в субботу»

Дмитрий Ливанов

Дмитрий Ливанов

Инициатива № 3: Мониторинг эффективности деятельности вузов

О проекте

Со слов Дмитрия Ливанова в России работает 600 государственных вузов, а вместе с филиалами их количество достигает двух тысяч (на момент проведения мониторинга. — Прим. ред.). По его оценке, необходимо сократить 20 % вузов и 30—35 % филиалов. Для этого был разработан план оптимизации вузов, которые не отвечают заявленным требованиям: слабые либо становятся частью сильных учебных заведений, либо прекращают свое существование.

Минобрнауки России оценивали вузы по пяти критериям:

  • средний балл ЕГЭ — не менее 60 баллов;
  • доходы вуза от научной деятельности на одного преподавателя и научного сотрудника — не менее 50 000 рублей в год;
  • общие доходы вуза — не менее 1 000 000 рублей на одного представителя профессорско-преподавательского состава;
  • не менее 0,7 % иностранных студентов;
  • 11 кв. м аудиторий на каждого студента.

Реакция общественности

Процесс мониторинга, а затем и его результаты вызвали столь непривычные для современной России бурные протесты преподавателей и студентов. В адрес опубликовавших списки звучали упреки в некомпетентности и несовершенстве выбранной ими методики оценки вузов, которая, например, учитывала количество квадратных метров на одного обучающегося, но не принимала в расчет востребованность выпускников работодателями, уровень их трудоустройства в реальные сектора экономики, объемы инновационных проектов.

Итог

Результаты мониторинга были опубликованы 1 ноября 2012 года.

В список с «признаками неэффективности» вошло более 130 высших учебных заведений страны, в том числе ряд известных московских высших школ, таких как РГГУ, МАРХИ, Литературный институт имени Горького и т. д.

Дабы усмирить недовольных, министерство пересмотрело списки и даже пошло на уступки, но отказываться от задуманного не собиралось. Уже известно, что грядет следующий мониторинг, который также коснется и негосударственных вузов. На этот раз обещают брать в расчет более существенные показатели (доля обучающихся, зачисленных на первый курс в отчетном году, по выделенной группе специальностей и направлений подготовки; международная деятельность университета и трудоустройство выпускников и т. д.) и исходить из специфики деятельности вузов. Очередной (и теперь регулярный — по новому закону «Об образовании») мониторинг эффективности деятельности вузов стартовал 15 августа и закончится 15 сентября.

Цифры

  • Всего в мониторинге приняли участие 541 российский государственный вуз и 994 филиала.
  • 36 вузов и 58 филиалов признаны неэффективными в связи со спецификой их деятельности.
  • 70 вузов и 130 филиалов нуждаются в оптимизации.
  • 30 вузов и 262 филиала необходимо реорганизовать.

Цитата

«В 2013 году мониторинг вузов будет проводиться по измененным показателям, мы учтем замечания, которые были. По результатам мониторинга Минобрнауки будет принимать жесткие меры по расчистке завалов, которые скопились в нашей системе высшего образования».

Из интервью Д. Ливанова ИТАР-ТАСС

Инициатива № 4: «Чистка» диссоветов

О проекте

18 февраля 2013 года приказами Министерства образования и науки была прекращена деятельность диссертационного совета МПГУ. 11 человек, защищавшихся в этом совете, глава министерства лишил ученой степени.

Поводом для масштабных проверок послужили результаты инспекции деятельности диссертационного совета Московского педагогического государственного университета (МПГУ): согласно выводам комиссии, в вузе было организовано «поточное производство» фиктивных диссертаций. Дмитрий Ливанов пообещал провести оценку научного уровня всех диссертационных советов страны, на основе которой будет приниматься решение об их оптимизаци. «Сокращение будет жестким», — сразу сообщил он. Ливанов также добавил, что фактически предстоит уточнить и установить заново требования к научному уровню диссоветов и их членов.

Реакция общественности

Ученые, которых история с диссертациями больно ударила по самолюбию, решила параллельно вести собственное независимое расследование и составить в Интернете список плагиаторов и фальсификаторов. Что удивительно, ученые, зарабатывающие на написании диссертаций, делали в своих ЖЖ чистосердечные признания: «Рынок написания НИР только маленький кусочек огромного айсберга, куда втянуты преподаватели вузов, члены диссертационного совета, эксперты ВАК. Их оплачиваемые задачи — лояльность к продукту» (пользователь под ником o-zhidanie).

Итог

За лето Министерство образования подготовило проекты новых нормативно-правовых актов, необходимых для реализации мер по улучшению системы аттестации научных кадров. Проекты сейчас опубликованы на официальном сайте ВАК. В данный момент проходит мониторинг деятельности сети диссертационных советов, который завершится к 15 октября. Вопрос о том, какая реорганизация последует в системе Высшей аттестационной комиссии, остается открытым.

Цитата

«То, что было, — это только первые ласточки. За этими птичками полетят еще очень много других. Мы в этой сфере в течение короткого времени наведем порядок, каждый должен понести ответственность. Обязательно обеспечим прозрачность получения ученых степеней и усиление независимости диссоветов».

Д. Ливанов на расширенном заседании коллегии Минобрнауки в марте этого года

Инициатива № 5: Повышение заработной платы сотрудникам высших учебных заведений

О проекте

В рамках реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года о необходимости обеспечить повышение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и научных сотрудников образовательных учреждений высшего профессионального образования до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе Минобрнауки рекомендовало руководителям вузов начать повышение зарплат, и в первую очередь обеспечить рост базовых окладов. Соответствующие документы появились на сайте министерства 30 июля этого года.

Итог

Повышение окладов преподавателей и научных сотрудников действительно началось в среднем в 2,2 раза. Но, согласно рекомендациям министерства, руководители вузов пошли по пути включения в оклад надбавок за ученую степень, работу в районах с особыми климатическими условиями и др. Также для изыскания необходимых средств руководители вузов бросились в оптимизацию коллектива и процесса с головой, начали сокращать «полуставочников», увеличивать нагрузку на действующих преподавателей и т. д. Надо сказать, что зачастую уволенные из образовательного учреждения сотрудники и были тем самым звеном, которое позволяло подыскивать и готовить квалифицированные кадры для научных институтов. Остается надеяться, что дальнейшая ежегодная индексация зарплат, привязанная к новым окладам, действительно позволит сотрудникам вузов поднять уровень благосостояния.

Цифры

Ориентировочная средняя заработная плата профессоров и доцентов за 2013 год (с сайта Минобрнауки, выборочные данные.):

Чукотский АО 70 758 руб.
г. Москва 58 701 руб.
Приморский край 29 683 руб.
Краснодарский край 23 768 руб.
Удмуртская Республика 21 081 руб.
Республика Дагестан 16 596 руб.

Цитата

«Унизительно платить профессору 12–15 тысяч руб. Нам нужно сделать так, чтобы оклад профессора в вузе соответствовал тем высоким требованиям, которые мы будем предъявлять для работы в вузе».

Д. Ливанов на совещании с ректорами вузов

«Если я вам скажу, что он мне приснился как периодическая система химических элементов Менделеева во время  послеобеденного сна, вы поверите?» — Д. Ливанов в интервью  «Эхо Москвы» о законопроекте о реформировании РАН

«Если я вам скажу, что он мне приснился как периодическая система химических элементов Менделеева во время послеобеденного сна, вы поверите?» — Д. Ливанов в интервью «Эхо Москвы» о законопроекте о реформировании РАН

Инициатива № 6: Реформа РАН

О проекте

Законопроект в его первоначальной форме (от 27 июля 2013 года) предполагал создание общественно-государственного объединения «Российская академия наук» с последующей ликвидацией действующей РАН, а также РАМН и Россельхозакадемии. Кроме того, проект закона предусматривал передачу Российской академии образования (РАО), Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН) и Российской академии художеств (РАХ) с учетом их отраслевой направленности в ведение уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Вместо нынешних званий академиков и членов-корреспондентов РАН предполагалось введение единого звания академика РАН с повышением выплат до 50 тыс. руб. Научные институты РАН предполагалось вывести из структуры РАН и после оценки научной эффективности отдать в ведомство специального госагентства.

Данный проект закона с некоторыми поправками успел пройти два чтения в Госдуме до летних каникул. В частности, было указано, что академия сохранит свою организационно-правовую форму — государственное бюджетное учреждение, РАМН и РАСХН останутся отдельными юридическими лицами объединенной РАН. Перед началом осенней сессии Госдумы были подготовлены многочисленные поправки в закон.

Вот некоторые из них.

Научные институты РАН предлагается оставить в ведении академии, при этом какая-то часть имущественных вопросов перейдет в ведение госагентства, руководителем которого по должности будет президент РАН. Вопросы об объединении трех академий, а также о членкоррах и академиках предлагается вывести за полномочия документа, а региональные отделения академии оставить юридическими лицами.

Только, к сожалению, реальной программы перестройки РАН ни закон, ни поправки не предлагают. Все сводится к очередным военным действиям по переименованию государственной организации.

© Профсоюз работников РАН

© Профсоюз работников РАН

Реакция общественности

Научное сообщество негодует, а общество в целом недоумевает по поводу поспешности внесения законопроекта в Госдуму. Ученые начали свои действия прямо с 27 июня. На руководство страны посыпались письма и обращения от ведущих ученых, по всей стране прошли многочисленные митинги и протесты в поддержку академии, имел место стихийный отказ действующих членов и членкорров вступать в ряды новой академии, получивший наименование «Клуб 1 июля», вышел в свет сборник документов «Академия наук. Хроники протеста», и, наконец, в конце августа состоялась конференция научных работников РАН «Настоящее и будущее науки в России. Место и роль Российской академии наук».

Отметим, что центральными СМИ события вокруг реформы РАН освещаются достаточно однобоко. В основном с позиции коррупции и развала научной деятельности академии. Тем не менее, согласно ежегодному рейтингу доверия россиян, проводимому исследовательским холдингом «Ромир», граждане доверяют РАН ничуть не меньше, чем администрации президента РФ.

Итог

Впереди третье чтение законопроекта о реформе РАН. После многочисленных дебатов и консультаций поправок, отстаивающих интересы научного сообщества и суверенитет РАН, будет внесено достаточно много. В СМИ все чаще появляется информация, что закон могут вернуть во второе чтение.

Цифры

Курьезно выглядит расчет дополнительных бюджетных ассигнований на увеличение выплат академикам новой РАН в финансово-экономическом обосновании закона:

Цитата

«В целом система организации работы ученых Российской академии наук не является современной, не является эффективной, не соответствует мировым стандартам. И ответственность за это несет само руководство Академии наук. Мы готовы вместе с научным сообществом и руководством Академии наук вместе обсуждать и принимать решения о том, как должна развиваться наука в России».

Д. Ливанов в эфире радиостанции «Эхо Москвы»

Вывод

Дмитрий Ливанов, по данным исследования общественного мнения, по-прежнему остается самым непопулярным российским министром. Наверное, все же оттого, что не видит народ конструктивных изменений в системе образования под его чутким руководством. Вступил в силу таки новый закон об образовании, но данный проект достался нынешнему министру по наследству, свои же «инновационные» проекты, особенно в сфере аудита и реформирования науки, Ливанов до конца не доводит. И хоть глава государства и просит общественность подождать, дать министерству время на реализацию своих программ, но даже на этапе проектирования деятельность Минобрнауки выглядит вяло и непродуманно. Судя по темпам работы, реформировать скоро будет нечего, и министр, надеемся, возьмется за доведение начатых проектов. НО будет и дальше следить за реализацией проектов министерства, в том числе и новых: порожденного мегагрантами проекта «1000 лабораторий» и пока совсем неясного проекта «Российского научного фонда».

Информация взята из открытых источников

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Оценить статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка ... Загрузка ...

Комментарии:

  1. 1:

    …и эти люди взялись за реформирование Академии наук…

  2. мнение:

    последние события вокруг законопроекта читаю (обсуждают с президентом одно, в думу вносят другое), впечатление полной неразберихи

  3. Научный сотрудник:

    после последнего совета по науке (10 сентября) информация появилась, что будут разрывать контракт с PriceWaterhouseCoopers, а 90 млн. тоже заберут?

    • 007:

      Не раскачивайте лодку, не нарушайте стабильность!;) Деньги давно откачены консультантами назад в минобрезания и попилены там на майбахи и прочие ниццы с зоопарками. И это всё вернуть? Да это экстремизм!

  4. Сергей:

    Бюрократическое управление образования и наукой – это всегда кастрация последних под удобство управления тупыми и некомпетентными чинушами. Этакий мезальянс отличницы Гали и гопника Полежайкина :). То что останется после этого – трудно будет назвать наукой и образованием. Уже и сейчас на примере родного вуза видим, что ценится не талант и компетентность, а тупая лояльность каждому очередному начальнику. Феодальное вырождение всего в стране убыстряется :(

  5. Поручик Ижевский:

    А ведь по меткому замечанию П. Капицы, эффективно руководить – это НЕ МЕШАТЬ хорошим людям работать. У нас же, увы, ситуация развивается всё больше по “сценарию” Мюллера из книги Ю. Семёнова:

    - Они все фантазёры, наши шефы. Конкретных обязанностей у них нет, а раздавать руководящие указания может и шимпанзе в зоопарке…

  6. Николай:

    Я независимый исследователь. Мной установлено фундаментальное научное открытие по биологии (акселерация)и несколько фундаментальных научных открытий по астрофизике и астрономии. Мне нужно срочно послать сообщение Дмитрию Ливанову, но мне неизвестен его e-mail, то есть электронный адрес. Если кто знает как ему послать сообщение, сообщите мне пожалуйста.

  7. Brandonjeano:

    [url=http://medchina.kz/diagnozy/lechenie-dcp-v-kitae/]Лечение ДЦП в Китае[/url]

  8. SergioSlivy:

    прогон сайта логин скайпа kai230361

  9. fedtvorog:

    Услуги для тех, кто пропустил 3155723
    [url=http://osdfjodsij50.ru]купить медицинскую книжку[/url]

  10. Donalddrymn:

    купить
    [url=http://жкперловский.рф]квартиры +в жк перловский в мытищах[/url]

  11. Travisopell:

    Hello. And Bye.
    [url=http://farmdirect.ru/dyufaston-otzyvy-instrukcija]Таблетки Дюфастон – отзывы, инструкция по применению – FarmDirect[/url]

Оставить комментарий:

CAPTCHA image

Статьи из рубрики: Минобрнауки

3 млн долларов* за рекомендации

Около месяца назад консультанты Nature Publishing Group (NPG), нанятые Минобрнауки РФ для оказания экстренной консультативной помощи ведущим научным изданиям РФ, вышли на связь с выбранными ими изданиями. По информации, полученной от господина Mark Ware, консультанта NPG, из более чем 150 заявок, поданных российскими издателями, для «революционизации» было отобрано три российских журнала: «Regular & Chaotic Dynamics», «Acta Naturae» и «Foresight Russia».

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Оценить статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка ... Загрузка ...
Комментарии: 2 Подробнее

«Журнальный проект». Продолжение

Strategic journal development plan

Несмотря на отсутствие всякой информации в прессе со стороны Минобрнауки и Сколково, наше издание информирует своих читателей, что «журнальный проект», анонсированный и запущенный Минобрнауки летом прошлого года, продолжает свою работу.
Напомним, что в результате отбора среди российской научной периодики издательством Nature Publishing Group (далее NPG) было отобрано три журнала, судьба которых должна была бы сильно измениться в лучшую сторону после аудита их деятельности консультационными структурами NPG.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Оценить статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка ... Загрузка ...
Комментарии: 2 Подробнее

Грант на разбитое корыто

В 2010 году Правительство России запустило масштабную программу по привлечению ведущих ученых в российские вузы для создания в них лабораторий мирового уровня. По итогам первого конкурса отобрали 40 проектов, и на создание каждого государство выделило по 150 млн рублей. В конце прошлого года Министерство образования и науки подвело итоги работы грантов первой волны и отобрало те, чье финансирование будет продолжено. Всего в этом списке 24 (!) проекта. Кстати, данная цифра была определена заранее, еще не ознакомившись с отчетами лабораторий, чиновники знали, что отбросят 1/3 проектов. Чем руководствовались в Министерстве, принимая такое решение, теперь остается только догадываться. Но вполне очевидно, что с таким подходом там рискуют остаться у разбитого корыта…

НО
В статье использованы фрагменты материалов с сайтов strf.ru, trv-science.ru

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Оценить статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка ... Загрузка ...
Подробнее

Дураки и дороги

uroven

13 февраля 2013 года у здания Минобрнауки в Москве состоялась акция под названием «Похороны образования». Поводом к ней послужили реформаторские инициативы нового руководства министерства во главе с Дмитрием Ливановым. Еще одной «бомбой» для университетского сообщества стала опубликованная министерством «дорожная карта» развития системы образования до 2018 года. Из документа следует, что число вузовских работников уже в ближайшее время существенно сократится, а нагрузка на оставшихся увеличится.

Сергей Морозов

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Оценить статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка ... Загрузка ...
Подробнее

Зарплаты и заплаты

К концу этого года, согласно поручению Председателя Правительства России от 14 февраля 2012 года, ни один преподаватель российского вуза не должен был получать меньше, чем в среднем получают по региону. Часть денег — 2,65 млрд рублей — выделило правительство, еще 2,85 млрд рублей должны были изыскать регионы. С тем чтобы узнать, было ли выполнено поручение, Минобрнауки России провело в октябре мониторинг. В каком вузе страны выгоднее всего сегодня работать преподавателем — в нашем обзоре.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Оценить статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка ... Загрузка ...
Подробнее

Как карта ляжет

image-bubbles

С инициативой провести всесторонний аудит сектора исследований и разработок Министерство образования и науки России выступило еще в 2012 году. По мнению чиновников, назрела острая необходимость в составлении «Карты российской науки», на которую были бы «нанесены» научные коллективы, работающие на высоком международном уровне, а также перспективные области науки. Министр образования Дмитрий Ливанов о первых результатах аудита планирует отчитаться уже этой весной.

НО
В статье использованы фрагменты материалов с сайтов onr-russia.ru, www.scientific.ru, www.strf.ru, mapofscience.org

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Оценить статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка ... Загрузка ...
Подробнее

Какое будущее приготовили для российской научной периодики?

minobr1

12 апреля 2013 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось совещание с представителями редакционных коллегий ведущих российских научных журналов. Данная встреча, как отмечалось в информационном письме, была запланирована как одно из мероприятий, проводимых Минобрнауки «в целях продвижения российских научных журналов в авторитетных международных библиографических базах». В качестве участников, помимо руководителей министерства и редколлегий отечественных журналов, были приглашены представители Российской венчурной компании (РВК), Сколковского института науки и технологий ScolTech, международного издательства Elsevier, а также компании Macmillan Science Communication, являющейся частью Nature Publishing Group. Какие же вопросы были затронуты в ходе этого мероприятия?

Сергей Соколов, к. ф.-м. н., редактор журнала «RCD»

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Оценить статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка ... Загрузка ...
Подробнее

Минобрнауки: обновленная госструктура

Новая команда министерства во главе с Дмитрием Ливановым

Реформирование области образования в России непосредственно коснулось и Министерства образования и науки РФ. Похоже, с приходом нового главы обозначенного ведомства меняется и курс образовательной политики в стране. Многие эксперты расценивают произошедшие изменения как попытку вывести отечественное образование на качественно иной, современный уровень. Первые изменения коснулись верхов — новый министр подобрал команду активных заместителей и учредил консультативный орган.

Источник: Министерство образования и науки РФ

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Оценить статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка ... Загрузка ...
Подробнее

Новый закон об образовании

В июле законопроект «Об образовании в Российской Федерации» наконец-то внесли на рассмотрение в Госдуму. Прошло почти шесть лет с того момента, как на одном из заседаний союза ректоров возникла идея разработать новый ФЗ. Когда в 2010 году документ впервые вынесли на широкое обсуждение, руководители вузов высказались о нем крайне негативно. Началась долгая и скрупулезная работа по его совершенствованию.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Оценить статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка ... Загрузка ...
Подробнее

Образование революции

Митинг в защиту науки и образования (10 ноября 2012 г., Москва) (Фото © strf.ru)

21 декабря Госдума приняла в третьем чтении подготовленный Минобрнауки закон «Об образовании в РФ», призванный заменить два действующих базовых закона: «Об образовании» (1992) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996). Закон в случае его одобрения сенаторами и президентом вступит в силу с 1 января 2013 года.

По материалам www.strf.ru, www.ria.ru

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Оценить статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка ... Загрузка ...
Подробнее

Сколково — инкубатор ректоров?

Каким должен быть ректор высшего учебного заведения? Вопрос, который задают не только члены вузовского сообщества, но и руководители системы высшего образования. И вот, пережив смену руководства (и, надо полагать, идей), с неожиданной стороны к вопросу подошло и само Министерство образования и науки России. По сообщению газеты «Известия», согласно договору с Минобрнауки РФ, выпускать и готовить ректорский корпус для российских вузов будет Центр образовательных разработок «Сколково»…

По материалам izvestia.ru

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Оценить статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка ... Загрузка ...
Подробнее

Стать одним из тысячи

lab2

С 2014 года ученые смогут получать 5-летние гранты на развитие лабораторий размером от 10 до 20 миллионов рублей в год, сообщил министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

По материалам strf.ru

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Оценить статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка ... Загрузка ...
Подробнее

Степень ответственности

dis2

Еще один скандал в области науки и образования: выявлены липовые диссертации, а прежнего главу ВАК Феликса Шамхалова задержали в связи с расследованием дела о хищении 350 миллионов рублей, выделенных на строительство элитного жилья. Научное сообщество негодует: обесцениваются степени и звания, кандидатом и доктором наук может стать любой, не прилагая усилий. Отстаивать репутацию ученые намерены собственными силами.

НО
В статье использованы фрагменты материалов с сайтов livejournal.com, ria.ru, www.rg.ru, trv-science.ru, www.gazeta.ru, минобрнауки.рф

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Оценить статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка ... Загрузка ...
Подробнее

Тест на эффективность

Результаты мониторинга, которого так боялись в вузах, оглашены. Боялись не напрасно. Только представьте, по всей стране 30 педагогических, 23 сельскохозяйственных и 16 классических вузов (филиалы считали отдельно) признаны неэффективными; если быть точнее, в них усмотрели «признаки неэффективности».

Гузель Муллахметова

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Оценить статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка ... Загрузка ...
Подробнее

Удачные кадры

С. В. Салихов (Фото © strf.ru)

13 февраля прошла встреча членов Комиссии РАН по работе с молодежью и Совета молодых ученых РАН с директором Департамента развития приоритетных направлений науки и технологий Минобрнауки России Сергеем Владимировичем Салиховым. Основным вопросом на повестке дня стал проект Федеральной целевой программы «Научно-педагогические кадры инновационной России на 2014–2020 годы». Какие пункты программы вызвали наиболее оживленную дискуссию и на чем сошлись — в нашем материале.

Сергей Юрьевич Мисюрин,
ученый секретарь Комиссии РАН по работе с молодежью

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Оценить статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка ... Загрузка ...
Подробнее